jorra_jorra (jorra_jorra) wrote in ru_linux,
jorra_jorra
jorra_jorra
ru_linux

Category:
  • Mood:
  • Music:

Запуск игры Dinosaur Race (прилагается к хлопьям Nesquik) под Линуксом.

У кого есть дети, питающиеся холпьями, или самим интересно посмотреть, что это за игрулина (также питаясь хлопьями ;) ), но в обоих случаях нету по рукой винды – пишу сие. Чтоб избежать моих блужданий и сэкономить время. Надеюсь, кому-нибудь, да пригодится данный пост.
На оф.сайте игры (http://dinosaurracegame.com/, есть русский раздел) указано, что идёт только под виндой или MacOS. Сёдни таки удалось запустить игру и под Линуксом (точнее, под Вайном, виртуалка не рассматривалась изначально).
ОС – Кубунту 12.10 (Квантовый Кецаль). Wine – свежий доступный (вроде это 1.6), включающий winetricks. В конце концов всё пошло, и даже со звуком, хотя подтормаживает немного - надо батоны давить посильнее, например, чтоб динозавра реагировала. Но вполне играбельно. Судя по устройству диска - можно скопировать и на винт (под виндой так работает, проверок на CD нету).
Настройки Вайна: ничего особого не делал, всё по умолчанию. Версия Винды – выставлена winetricks win7 (вряд ли влияет, т.к. игру я запускал на другом ПК под WinXP без проблем).
Если выдаются ошибки вроде
wine cmd.exe /c echo '%ProgramFiles%' returned empty string
- проверьте, что запускаете wine и winetricks НЕ из-под рута/sudo! Они и без того работают без проблем, с правами пользователя. Если же ошибка остаётся – яндексите сами, какой ключ в «реестре» Вайна надо создать.

Далее, привожу установленные с помощью winetricks пакеты в обратном порядке действий, начиная с успешного запуска игры. Т.к. не уверен, что важно из этого, а что нет, для данного приложения.
Итак, игра запустилась после установки
msscript MS Script Control
До того также поставил
wsh56 MS Windows Scripting Host 5.6 , но не уверен, что он необходим.
До того были ещё
msxml4 MS XML version 4 (сначала поставил версию 3, но потом ещё до 4 обновил)
comctl32 MS common controls 5.80 – хз, игра продолжала выдавать предупреждение «что-то там про Common controls 6.0.0.0», но при этом работала. Может, и вообще не надо было ставить.
corefonts MS Arial, Courier, Times fonts – поставил, но м.б. и без них пойдёт.
directx9 MS DirectX 9 user redistributable – ставил вроде, не помню. Также отдельно ставил
d3dx9 MS d3dx9_??.dll (from DirectX 9 user redistributable) – игра использует DirectX, так что, видимо, требуется.
wininet MS wininet.dll поставил, т.к. у экзешника была ссылка на одноименную dll. То же можно сказать про winhttp.
Ставил (т.к. игра на нём написана вроде как)
flash11 Adobe Flash Player ActiveX and firefox plugins - сначала пробовал ставить как просто flash, но она ссылалась на Flash 10 и на сайт Macromedia. Вариант, который ссылается, видимо, уже на сайт Adobe и версию 11, выглядел как flash11, но я этого не заметил и ставил ручками.
Ещё ставил
dotnet30 MS .NET 3.0 (только я ставил версии 4.0 вроде) – на всякий случай.
msi2 MS Installer 2.0 (или как он там щас назвается, ставить *.msi) – не уверен, что отсутствовал по умолчанию.

Чего НЕ потребовалось ставить:
ie7 Microsoft Internet Explorer 7.0 – пробовал ставить, но не встало (ХЗ, почему), ну и чёрт с ним. Пошло всё само, и без него.
ie6 Microsoft Internet Explorer 6.0 не ставил – в комплекте шёл вайновый «типа IE». Хотя щас уже не уверен, что не ставил :(
vcrun* – Сишные библиотеки, равно как и mfc* - как понял, игрушка не на Сях всеравно написана.
То же про
vb*run MS Visual Basic * runtime
mono* Mono-*
wine-doors - сначала перепугался, что только с помощью него смогу поставить Comctl32.dll версии 6.0. Но посмотрев репы приложения, понял, что оно ещё древнее, чем winetricks.

Также пробовал делать настройки:
native_oleaut32 Override oleaut32 - видимо, здря.
ddr=gdi Set DirectDrawRenderer to GDI (default) - не заметил разницы с ddr=opengl.

Для проверки зависимостей и необходимых библиотек, игру (и вообще любое виндовое приложение) стоит запускать из консоли – wine path/application_name.exe. Потому что в консоли же будут сразу выводиться результаты – чего не хватает и какие ошибки. В моём случае, было нечто вроде err:что-то-там-с-OLE:class {_GUID_} не может быть создан. По GUID класса в Сети и нашёл, чего не хватает.

Дополнительно привожу список зависимостей DLL для приложения DinosaurRaceForest.exe – чтоб было понятно, какие библиотеки ставить, если всётаки не запускается.
ADVAPI32.dll
COMCTL32.dll
COMDLG32.dll
d3d9.dll
DDRAW.dll
GDI32.dll
IPHLPAPI.DLL
KERNEL32.DLL
ole32.dll
OLEAUT32.dll
RPCRT4.dll
SHELL32.dll
urlmon.dll
USER32.dll
WINHTTP.dll
WININET.dll
WINMM.dll
WINSPOOL.DRV
WS2_32.dll

P.S. Игру запускал на ноуте у друга (у которого, собственно, и имеется ребёнок, питающийся хлопьями, а также Линукс без доступа к винде), а сие пишу уже на своей рабочей машине. Поэтому более точные названия библиотек, ключей и прочего дать, к сожалению, не смогу.
Tags: wine, winetricks, игры, полезное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments