Arsen.Shnurkov ([info]arsenshnurkov) wrote in [info]ru_linux,

Итоги 2009 - (или "Если Вы только решаете установить Linux")

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=4372852

1. Некоторые дистрибутивы просто не запускаются после установки

2. Большая часть внешних устройств не поддерживается или не работает нормально:
диктофон
смартфон iPAQ voice messenger — максимум как флешка, хотя в windows есть active sync
видеокамера
клавиатура
потоковые сканеры
usb-хабы
холодильники (в европе холодильники с RFID запатентованы с 2005 года, а всем пофиг)
стиральные машины, микроволновки, кофеварки — список неподдерживаемых устройств бесконечен

3. устройства, которые поддерживаются, требуют нетривиальных усилий по настройке:
Разработчики графической подсистемы не могут обеспечить нормальную работу с видеокартами
— в драйверах
— в кодеках
— в X-сервере (точнее randr)
— radeonhd — вообще не работает
— fglrx не работает в no-multilib
USB-переходник:

4. Графический интерфейс управления устройствами (компонентами инфраструктуры) на редкость не проработан
не ясно, как смотреть различные характеристики устройств

5. Виртуализация не удобна для использования
поддержка устройств при виртуализации не позволяет использовать kvm на несколько мониторов
неудобно копировать текст из и в виртуальную машину

6. GParted не умеет редактировать LVM на RAID

7. Файловые системы не пригодны для работы
затруднительно проверить целостность системы
не позволяют без проблем переносить данные с NTFS, даже на NTFS под linux
кроме того, при работе с файлами, в папках, примонтированными через NFS,
некоторые программы (Dia) отказываются сохранять файлы

8. Open Office Calc имеет существенные изъяны в usability
неудобно работает сортировка строк
сводные таблицы умеют делать детализацию только для внутренних данных
(причем в контекстном меню такой команды нет
нужно догадаться использовать двойной клик)

9. Интерфейс неоднороден между приложениями

10. Приложения плохо проинтегрированы между собой

11. Многие функции работают нелогично или с ошибками

12. Ебилды ко всему полезному и прогрессивному отстутвуют

13. работа правоохранительных органов на низком уровне
средства электронных платежей — незаконны
подавать документы в госорганы в электронном виде — невозможно
даже законы нормально не издаются в электронном виде
(желающим посудиться показывают на Сергея Магницкого)

14. Усилия по документированию не объединены (в отличие от MSDN)
интерфейс справки неудобен, статьи и туториалы страдают малой степенью слинкованности
сборка документации часто сбивается на ошибках

Справка отдельных программ не раскрывает:

15. В кодовой базе слабо используется многопоточное программирование
в OpenOffice Calc при автосохранении замораживается интерфейс
route резолвит адреса последовательно

16. невозможно запустить консольный и графический режимы одновременно на разных мониторах

17. Для десктопа нет специалистов, готовых (способных/желающих) объяснить, как он работает:

18. Редактор web-страниц amaya падуч и неудобен (гораздо хуже Visual Studio)
и ebuild не входит в официальное дерево ебилдов, а в оверлеях — стар

19. Отсутствует графический редактор с гиперссылками,
позволяющий редактировать диаграммы, ссылающиеся на гипертекст и
позволяющий делать обратные ссылки

20. Средства совместной работы сложно проинтегрировать вместе

21. Midnight Commander использует старые технологии,
его невозможно спортировать на gocosmos.org
опенсорсный компилятор C++ под managed платформу отсутствует

22. Отсутствуют нормальные утилиты сравнения каталогов

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]dil

December 28 2009, 13:38:11 UTC 2 years ago

Всё правильно, совершенно невозможно пользоваться системой, которая не поддерживает холодильники с RFID..

moderatorial: уберите, пожалуйста, бОльшую часть текста под кат

[info]rough_enough

December 28 2009, 14:19:47 UTC 2 years ago

слишком_добрый_модератор детектед :)

[info]dil

2 years ago

[info]or_wizard

December 28 2009, 13:41:15 UTC 2 years ago

Приятного аппетита. Кушайте, только смотрите, не обляпайтесь.

[info]vilgeforce

December 28 2009, 13:45:32 UTC 2 years ago

Ичо?

[info]vyhuhol

December 28 2009, 13:47:42 UTC 2 years ago

Ути-пути, толстенький какой. :)

[info]eking_go

December 28 2009, 13:52:57 UTC 2 years ago

Да.. а народ-то юзает и не знает... :)

[info]jescid

December 28 2009, 13:56:58 UTC 2 years ago

Толсто.

Текст писал человек, плохо понимающий о чём он пишет, имеющий очень небольшой негативный опыт работы с линуксом.
То же самое может написать любой ньюб про Винду, только что узнавший про существование кнопки «Пуск».

[info]dil

December 28 2009, 14:12:20 UTC 2 years ago

Re: Толсто.

в оригинале есть ссылки на соответствующие топики на ЛОРе, там более понятно, о чём речь

[info]aceler

2 years ago

[info]wrar

2 years ago

[info]dil

2 years ago

[info]aceler

2 years ago

[info]berrymorr

2 years ago

[info]berrymorr

2 years ago

[info]dil

2 years ago

[info]ping_f

December 28 2009, 14:03:09 UTC 2 years ago

[info]vyhuhol

December 28 2009, 14:05:14 UTC 2 years ago

Это пять. :)

[info]jackyf

2 years ago

[info]damncynic

2 years ago

[info]karamelin

2 years ago

[info]alexkuklin

December 28 2009, 14:04:27 UTC 2 years ago

взял попкорн, подписался.

[info]rumataestor

December 28 2009, 14:05:37 UTC 2 years ago

А что значит пункт 13?

работа правоохранительных органов на низком уровне
средства электронных платежей — незаконны
подавать документы в госорганы в электронном виде — невозможно
даже законы нормально не издаются в электронном виде
(желающим посудиться показывают на Сергея Магницкого)

Я вообще в нем смысла не уловил.

[info]zebra24

December 28 2009, 14:14:31 UTC 2 years ago

можно было добавить п.23: жизнь голимая, и пиво тёплое.

[info]aceler

2 years ago

[info]italler

December 28 2009, 14:07:57 UTC 2 years ago

спасибо Вам!
такие замечания помогают улучшить мою любимую операционную систему!

[info]aceler

December 28 2009, 14:10:14 UTC 2 years ago

Прочитал про amaya, прослезился. Linux без amaya умрёт после нового года.

[info]alexkuklin

December 28 2009, 14:10:40 UTC 2 years ago

да мы все тут ищем белые тапочки..

[info]vyhuhol

2 years ago

[info]dil

2 years ago

[info]cry2rain

December 28 2009, 14:10:25 UTC 2 years ago

>>11.Многие функции работают нелогично или с ошибками

аплодирую стоя. под кат эту простыню можно запихнуть?

[info]hygiy

December 28 2009, 14:16:35 UTC 2 years ago

та блин, подкат в линуксе тоже не работает

[info]dyff

2 years ago

[info]zebra24

December 28 2009, 14:13:14 UTC 2 years ago

согласен, есть куча детских болезней, у каждого билда свои.
кое-где не работает копи-паст, баги вроде "приложение входит в полноэкранный режим и не выходит из него", ну и пр.

Ещё я-бы добавил нету поддержки со стороны платного ПО: не портируются игры и пр.

С ними можно жить, но зачем, если можно выбрать винду без этих проблем? 200 баксов за лицензию, пару часов на освоение и несколько дней на чтение мануалов/чит шитов, возню с драйверам. Обновление автоматическое, безопасность адекватна используемым фичам.

Да, ещё, для линукса нужен профессиональный суппорт : обновление, установка и пр. требует навыков и чтения манов.

Кстати, опен-соурс, несмотря на то, что код открыт, для пользователей, слабо прозрачен, ибо разобрать, кто и что закодил в последнем релизе какого-нибудь тула, для многих невозможно.
Особенно нереально делать это в режиме реального времени.

Т.е. всё-равно ПО выбирается практически вслепую, качество кода и безопасность мало кого волнует. (т.е. от винды для среднего пользователя отличий нету)

Да, профессионалам часто нужна управляемость и гибкость, но не всегда, иногда важней скорость освоение и юзабилити.

потому linux-ом пользуюсь только на работе, через VNC.

Не скажу, что у винды нету недостатков, а у линукса нету достоинств, надо просто уметь выбирать правильные недостатки.

Кстати, openoffice действительно замораживается при автосохранении, может и ещё в какие-то моменты.

У проприетарных продуктов я таких вещей не видел.

Однако всё это не препятствует использованию линукса в ОЧЕНЬ многих случаях, что уже ОЧЕНЬ хорошо.
Наличие-же преимуществ у линукса и открытого ПО не даёт расслабляться майкрософту и другим производителям проприетарного софта.

[info]aceler

December 28 2009, 14:24:48 UTC 2 years ago

Linux ужасен, проблема в том, что лучше-то пока и не придумали.

[info]alexyecu

2 years ago

[info]alexrat

2 years ago

[info]aceler

2 years ago

[info]alexrat

2 years ago

[info]zebra24

2 years ago

[info]damncynic

2 years ago

[info]zzfi

2 years ago

[info]bambr77

2 years ago

[info]zebra24

2 years ago

[info]bambr77

2 years ago

[info]mshurutov

December 28 2009, 14:17:09 UTC 2 years ago

Как страшно жить! Мы все умрем!!!

[info]tullamoredew

December 28 2009, 14:24:41 UTC 2 years ago

5: welcome to spice-space.org

[info]ayac

December 28 2009, 14:27:57 UTC 2 years ago

"В кодовой базе слабо используется многопоточное программирование" - а если вы все равно не можете внятно объяснить супруге значение вышеприведенной фразы, то смело ставтье любой дистрибутив - вам все по барабану!

[info]besm6

December 28 2009, 18:34:12 UTC 2 years ago

... а если можете, то и подавно - потому что на такую фразу вы ответите "и слава богу!"

[info]wrar

December 28 2009, 14:33:00 UTC 2 years ago

Ну если всякий троллинг про кофеварки выкинуть, останется суровая правда жизни.

[info]desafimager

December 28 2009, 14:39:45 UTC 2 years ago

опять пятница?
вчера тоже была пятница - узнал, что мьсе Голубицкий пересел на Мак( видно там холодильнки лучше поддерживаются:)
http://api.recaptcha.net/image?c=02CiRHOMui6OJO-4tVc92M0d1wIX7Z8tQa86E_3Er0bED_Xzj1plgCssLkmSp7vvwrQlLqUG4glJngMm5YO-Bjd5uDbYtaoW8wgN1h04o0Bi884pGvPn3tZAy72Zz0XtZO8AvtpUK4xuN377WFblHqd2zm4M7ti9FWwntFwH2uPeKSvOnOfVgzYIVxtLdflxAat-qtHn_LNVxyECLqHhJ7xhxRXMhlTYQBZSoRPFgQIomSDoerV3nj6NUqnWlh6reZW2d9Ttg3moBZPYaUp46F8ZnEx5kB

[info]sil_var

December 28 2009, 14:40:56 UTC 2 years ago

заповедник троллей :)

[info]cybister

December 28 2009, 14:52:33 UTC 2 years ago

Масдайщег детектед!

[info]divius_onaerro

December 28 2009, 15:22:25 UTC 2 years ago

От такой толстоты лопаются, в курсе? Короче, кг/ам, как говорили в старину.

И да, ниасилятор gentoo detected!

[info]tranceriver

December 28 2009, 15:27:58 UTC 2 years ago

у кого такие сильные таблетки?

[info]grez_ua

December 28 2009, 16:33:11 UTC 2 years ago

А чо вы вобще в линуксе забыли то ???

Здаеться мне "опен сорс сообщество" не в том направлении пошло.
Пора бы уже прибить убунту. И вернуть все на круги своя.
Профессионалам, и им сочуствующим линукс, всем остальным 99% юзверям венду.

[info]kitaets

December 28 2009, 19:13:44 UTC 2 years ago

Зачем же обходиться полумерами? Надо прибить гном и кде. Или лучше вообще весь гуй. Кино можно смотреть и в консоли, я в "Матрице" такое видел.

[info]mshurutov

2 years ago

[info]kitaets

2 years ago

[info]mshurutov

2 years ago

[info]alexrat

2 years ago

[info]kitaets

2 years ago

[info]alexrat

2 years ago

[info]permea_kra

2 years ago

[info]fuckeach

2 years ago

[info]ping_f

2 years ago

[info]uzunsirt

December 28 2009, 17:23:12 UTC 2 years ago

кароче....не едет пингвин...в ЮАР в 2010....

[info]redeyeman

December 28 2009, 17:39:28 UTC 2 years ago


когда же в этом *сказочном* сообществе по делу станут писать больше, чем флудить...

[info]dil

December 28 2009, 19:01:09 UTC 2 years ago

так вы пишите, никто ж не запрещает :)

[info]redeyeman

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…